Опубликовано: 20 июня 2024 / Обновлено: 26 июня 2024

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

Привет! В данной статьей я собрал огромное количество ляпов и несостыковок в серии фильмов Гарри Поттер. Если вам лень читать всю статью, то можете просто посмотреть видео. Там все веселее и динамичнее 🙂

Сюжет

Первая часть (Философский камень)

Удивительно, но факт — Дурсли показаны типичными карикатурными злодеями, которые по ходу сюжета якобы изменяются и превращаются во взрослых многогранных персонажей… Но нет. Поверьте, вплоть до самого конца Дурсли будут карикатурными тупыми жалкими злодеями из диснеевских сказок.

Затем Дурсли делает все, чтобы Гарри не получил письмо и не попал в школу магии. Это уже довольно странно, учитывая, что Вернон и Петуния не любят Поттера и логично предположить, что мечтают от него избавиться.

Но их нелюбовь настолько сильна, что они продолжают оставаться вместе с Гарри. Более того, Дурсли уезжают из своего уютного комфортного домика жить в гребаный, мать его, маяк! Они жертвуют своим домом, комфортом и, возможно, работой, чтобы Гарри не получил письмо и не свалил из их дома. Т.е. не сделал того, о чем Дурсли типа мечтает. Что за бред? Кстати, насчет работы — если вы думаете, что нам хоть как-то намекнут, кем работает Дурсли старший, то нет! За 8 гребаных фильмов мы этого так и не узнаем. Да-да, это есть в книге, но здесь я оцениваю исключительно серию фильмов.

С появлением Хагрида нам пытаются раскрыть причины ненависти Дурслей к Гарри. Петуния — сестра матери Гарри завидовала своей сестре, и ее спорные чувства переносятся на Гарри. Но как бы там ни было, это ни хрена не объясняет, почему бы просто не отдать Гарри в Хогвартс и таким образом избавиться от него на целый год вместо страданий с маяками и прочим.

На 15 минуте Хагрид говорит про маму и папу, которые должны были рассказать Гарри про Хогвардс. Но как они могли ему что-то рассказать, если Хагрид сам передал Гарри еще младенцем Дурслям! Т.е. родители Гарри были живы, когда он был младенцем. Они могли что угодно ему рассказывать, он бы все равно этого не помнил. Ну ладно, возможно, нам продолжают намекать на то, что Хагрид туповатый.

Затем Хагрид отправляется с Гарри в бар (20 мин), через портал в котором они попадают в Косой переулок. Здесь все узнают Гарри, и потом будут узнавать на протяжении всей истории, ведь он выжил после столкновения с Воландемортом! Давайте дальше для простоты я буду называть его Воландом, а то хрен выговоришь.

Портал в Косой переулок — это первый намек на то, что мир волшебников как бы интегрирован в мир простых людей, то бишь маглов. Но вот законы этой интеграции остаются туманными. Впрочем, обо всем по порядку.

В банке Гринготтс Гарри узнает, что от родителей (а они были великим волшебниками) ему досталось огромное наследство, и он теперь богат.

Кстати, если вы думаете, что в дальнейшем нам расскажут об экономической, политической моделях этого мира, о других банках, то хрен там плавал. Вот вам банк, вот вам деньги. Чего еще вам надо?

Почему банк всего один? Почему нет конкурентов? Есть ли разные валюты в магических банках разных стран?

Для детской сказки отсутствие ответов на эти вопросы приемлемо, но для великой саги… Ну такое.

Следующая проблема — Квиддич. Это это вообще игра, наполненная сплошными условностями. Мало того, что 11-летние дети носятся на высоте 12 этажа, рискуя разбиться насмерть, так еще и сами правила дико тупые. Потому что создатели объединили в Квиддиче 2 игры:

видоизмененный американский футбол и гонки за снитчем.

Смотрите: есть неподвижный мяч, который команды должны забить друг другу в ворота, летая на метлах. Параллельно летают 2 сумасшедших мяча, которые могут убить и покалечить наших ребятишек. А еще параллельно по всему полю летает супер-быстрый и очень маленький мячик. И та команда, которая ловит этот мячик, выигрывает. Совершенно логично напрашивается вопрос: а в чем тогда смысл остальных игроков совершать бурные игровые действия по забиванию голов, если можно всей командой летать за сраным снитчем? Ведь побеждают те, кто его поймают!

Это все равно, что если бы у игроков в футбол были бы параллельно 2 игрока в баскетбол, от результативности игры которых и зависела бы победа всей команды. Типа, играют 20 мужиков в футбол, бегают, забивают голы. Но все это лишено смысла. Ведь на соседней площадке один игрок закинул баскетбольный мяч в корзину другого, и игра закончилась.

Короче, куда логичней было бы разделить квиддич на 2 разные игры. Одна — это, собственно, сам квиддич. А вторая — гонки за снитчем. Либо же добавить гонку за снитчем в качестве некоей серии пенальти в самом конце игры при спорных результатах. Т.е. нафантазировать более логичные правила игры в квиддич можно легко. Так почему создатели этого не сделали?

А Гарри тем временем оказывается талантливым игроком в квиддич. Настолько талантливым, что после первого же полета без тренировок и подготовки принимает участие в соревнованиях. Т.е. еще раз: все тренировки сводились к тому, что Гарри 1 раз полетал на метле, а потом получил вводные данные по типам мячей. Все, этого достаточно для того, чтобы он уже принимал участие в полноценных соревнованиях.

Потом Поттер получает в подарок супер-метлу Nimbus 2000 от профессора Макгонагалл. И совершенно непонятно, чем эта метла отличается от остальных о_О Никаких характеристик ни Нимбуса, ни других метл мы не видим ни в моменте, ни позже. Также меня терзает вопрос: а какого хрена на соревнованиях игроки летают на метлах с разными техническими характеристиками? Т.е. если у Гарри этот Нимбус 2000, а у его противников 1999, то выходит, что Гарри читерит, и у него есть явное техническое преимущество. Это все равно, что если б в гонках формулы 1 против скоростной Феррари выставили Волгу или Запорожец.

Чуть позже Хагрид чуть не выдает 11-летним детям серьезную тайну про Пушка и то, что тот охраняет (тот самый Хагрид, кстати, которому Дамблдор хотел доверить в начале филдьма собственную жизнь). Мужик раскрывает фамилию Николаса Фламеля. А еще чуть позже Хагрид вываливает всю тайну про Пушка 11-летнему ребенку. Кстати, тот самый Хагрид, которому Дамблдор хотел доверить собственную жизнь.

Затем карикатурный злобный мальчик Драко Малфой доносит на Поттера и друзей профессору Макгонагалл, и та такая: квиддич квиддичем, а ночью по замку ходить нельзя, поэтому вот вам наказание: а идите-ка вы в Запретный лес. Но погодите-ка…

Ведь ранее говорилось, что туда ходить нельзя. Они нарушают одно правило (о котором, кстати, ничего не говорилось в начале) и их наказывают тем, что заставляют нарушить другое правило?))

В лесу Поттера пытается грохнуть странная штука, пьющая кровь единорогов, но мальчика спасает кентавр, который опять же — СЛУЧАЙНО — пробегал мимо.

После очередного диалога с Хагридом, в котором он рассказывает 11-летним детям секрет, как пройти мимо Пушка, дети понимают, что эту же информацию Хагрид рассказал какому-то левому чуваку, что продавал ему дракона.

Господи, Хагрид, а ведь Дамблдор хотел доверить тебе собственную жизнь! Если б доверил, то не дожил бы и до начала первого фильма. Почему такой тупой персонаж обладает горой столь ценной информации, и как вообще ему ее доверили? Не, ну серьезно?

Вторая часть (тайная комната)

Здесь Дурсли опять по какой-то неведомой логике не отпускают Гарри, хотя и мечтают от него избавиться.

Из-за неправильного заклинания на 16:30 Гарри заносит в Лютный переулок, где обитают всякие бомжи и маргиналы. Это еще одна попытка раскрыть мир Поттера. Но, учитывая, что больше мы в этот переулок не попадем, то попытка довольно беззубая. Затем мимо — СЛУЧАЙНО — проходит Хагрид, который и вытягивает Гарри из местной фауны.

В книжном магазине нас знакомят с (18:20) Златопустомом Локонсом и батей Драко Малфоя. Оба этих персонажа карикатурны до невозможности.

Златопуст — типичный врун, который ничего из себя не представляет, но почему-то нравится 12-летним девочкам. Очень странное представление о вкусах 12-летних девочек, но да ладно.

И Люциус Малфой — пафосно-злобный отец чуть менее пафосно-злобного сынка. При виде Люциуса камера принимает исключительно драматически-зловещие ракурсы, подчеркивая его драматически-зловещую натуру в лучших традициях Диснеевских мультиков.

Когда Рон с Гарри пытаются по-старинке отправиться на платформу 9 ¾, но портал ломается, удивляет реакция проходящих мимо людей. Т.е. целая семья, с разбегу влетающая в стену и исчезающая в ней, не вызывает никаких вопросов. А вот 2 паренька, которые отлетают от стены, сразу приковывают внимание.

Рона с Гарри так просто не остановишь, и они отправляются на летающей машине папы Рона до Хогвартса. По пути их чуть не сносит поезд, и вот здесь я уже не могу сдержать все нарастающий вопрос: где находится платформа 9 и ¾, и как поезда, выезжающие с нее, взаимодействуют с магловским миром?

Если Рон с Гарри на машине из обычного магловского мира могут попасть на ж/д-дорогу, по которой идет поезд в Хогвартс, то получается, что поезд с платформы 9 и ¾ в каком-то месте просто выезжает на обычные магловские ж/д пути и едет в Хогвартс, до которого можно добраться и без волшебного поезда? Тогда где находится это место, где поезд выезжает на магловские ж/д пути? Это как-то согласовывается с магловским ж/д движением? Ведь так поезда могут просто наехать друг на друга! Или это какая-то особенная ж/д дорога по которой поезд едет только в Хогвартс и обратно в Лондон? Выходит, ж/д дорога доступна и из обычного магловского мира? Или она как-то скрыта от человеческих глаз?

И еще: если в Хогвартс можно добраться по воздуху и скорее всего множеством других способов, то почему все так зациклились на этом сраном поезде и этой сраной платформе? Возили бы своих детей на машинах туда — для Уизли это особенно актуально, ведь их летающая машина по ходу совсем не жрет бензина, а за билеты на поезд надо платить!

Кстати, да, я знаю, что в книге было написано, что волшебникам запрещается использовать заколдованную магловскую технику, но, блин, в фильме про это вообще ни слова не говорится. Поэтому возникает логичный вопрос про другие средства перемещения.

И зачем они, догнав поезд, едут четко по центру ж/д-путей? Ведь они рискуют, что поезд их собьет!

Рон каким-то образом ломает палочку о пластиковый руль. Как, блин, можно сломать палочку о пластиковый руль?

На 30 минуте на Гарри и Рона наезжают преподы. Типа, они нарушили правила.

За это типа исключают, но по-моему правила нужны в этом мире исключительно для того, чтобы их нарушил Гарри Поттер.

  • Нельзя заходить в коридор на третьем этаже? Вызов принят!
  • Запрещается ходить в темный лес или пользоваться магией в мире маглов? Получите, распишитесь!
  • Нельзя, чтобы маглы становились свидетелями магии? Игорян на пузе проползет и ничего с ним не случится!

Гарри с друзьями попадают на уроки к Златопусту (37 мин), который настолько донный дурак, что выпускает пикси на детей, не может с ними справиться и ливает в свою комнату в надежде, что школота разберется с проблемой как-нибудь сама. И Гермиона тащит эту катку.

Каким надо быть дураком, чтобы поставить такого карикатурного глупца преподавать детям хоть что-то — я не представляю. Хотя, учитывая, что Дамблдор доверяет Хагриду свою жизнь, этот вопрос закрывается. Выходит, Дамблдор тоже очень тупой. Но как у такого дебила может работать целая школа да еще и посвященная смертельно опасной магии?

Новая встреча с Драко и командой Слизерина по Квиддичу (39 мин). Самые кривые зубы у самого злобного представителя команды Слизерина. Правда, почему его пытаются показать злодеем? Он же тоже студент Хогвартса, а основная повестка там вроде быть хорошими магами? Ну а если в Слизерине тренируют только плохих магов, может, стоить закрыть этот факультет? Там какое-то негативное влияние на детей по ходу.

Выясняется, что батя Малфоя закупает в Хогвартс для Слизерина новые метлы — Нимбус 2001, и я опять вопрошаю: какого черта допускается техническое превосходство одной команды над другой? У всех эти сраные метлы должны быть одинаковыми для справедливости игры!

Гарри тем временем слышит голоса из стен (43 мин) и видит убегающих в окно пауков (44 мин), а потом и кошку Филча, подвешенную кверх тормашками…

Так. Стоп-стоп-стоп. Гарри заходит в коридор (43:40), оглядывается (43:45), видит, что пол во влаге и идет прямо по коридору (43:50), активно глядя по сторонам (!). Потом видит:

  • сначала маленьких паучков, которые скромно выползают в окно (43:57)
  • потом отражение надписи в воде на полу (44:16)
  • потом саму надпись на стене (44:24)
  • и только потом прям рядом с этой надписью — подвешенную кошку (44:33-44:42)!

В этот момент из того же коридора, откуда сюда попал Гарри, выходят другие школьники и видят сразу все картину. На этом кадре (44:42)

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

хорошо видно, что между входом в коридор и подвешенной кошкой шагов 10-15. Как можно было пройти эти 10 шагов и заметить все, кроме сраной кошки, висящей на самом видно месте, да еще и рядом с кровавой надписью? Куда смотрел Гарри минутой ранее, когда шел и активно оглядывался по сторонам (43:45)? Это какая-то особенная мертвокошачья слепота?

Да и сам Финч тут же кидает считает Поттера виновным просто потому что тот первым нашел кошку. Эркюль Пуаро, не иначе!

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри ПоттераГарри с Роном собираются превратиться в Крэбба и Гойла, а Гермиона зачем-то достает волос какой-то слизеринки Милисенты Булстроуд. Я еле понял, кто это вообще. В книге про нее писалось, в фильме она была на целом одном кадре.

Оказывается, что волос был кошачьим, и Гера превращается в, так сказать, женщину-кошку.

Вообще непонятно, зачем Гере понадобилось в кого-то превращаться, ведь наиболее приближенными к Малфою были Крэбб и Гойл. Гермионе достаточно было просто сварить зелье и ждать от пацанов результатов.

Также неясно, что за безразмерную одежду носят Гарри с Роном, что она не рвется на них после превращения в Крэбба и Гойла, которые раза в 2 выше и шире Гарри с Роном.

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

Какие-то особые тянущиеся мантии по ходу.

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

Параллельно с этим нам рассказывают о плаксе Миртл, которая окуппировала женский туалет, из-за чего туда никто не ходит. Ответ на вопрос «куда тогда девочки ходят писать?» фильм нам не дает.

Проходит время. Рон с Гарри видят, как весь этаж с женским туалетом затопило. Оказывается местная призрак эмо умеет не только плакать, но еще и выкручивать вентили кранов, чтобы пошла вода.

Но она же вроде призрак. Как она это сделала?

Укрывшись мантией-невидимкой, пацаны отправляются к Хагриду, но не успевают толком поболтать. С двух ног врываются Малфои, Дамблдоры и министр магии. Они говорят, что Хагрид по подозрениям отправляется в Азкабан. Странно,что за каким-то лесничим пришла почетная свита во главе с целым министром, а не просто отряд местных силовиков.

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

Хагрид намекает Рону с Игоряном следовать за пауками, которые приводят ребят к огромному Арагоку, что пытается скормить их своим детишкам. Т.е. Хагрид отправил детей на верную гибель.

Этот тот сложный момент, когда не понимаешь: он это сделал, потому что тупой, или же это такой хитрый план по спасению собственной задницы из Азкабана?

В пещере на помощь детям приезжает машина из начала фильма, и ее появление совершенно ничем не объясняется. Просто ездила себе, ездила и решила, блин, заглянуть в пещеру, кишащую пауками, Гарри спасти заодно. Это мир волшебства, сучкааа!

Гарри идет навестить Геру и обнаруживает у нее в руке лист, выдранный из книжки.

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

Что происходит с персонажами этого фильма? Почему они не замечают вещей у себя под носом? Кошки висят в 10 метрах, и их видят в последнюю очередь. Гермиона зажимает в руке листок из книжки, ее обследуют местные врачи и преподаватели, И НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗАМЕЧАЕТ??? Серьезно?

При помощи чудес сценарного мастерства Гарри все-таки замечает клочок бумаги в руке у Геры, а там описывается Василиск.

Очередная непонятка, почему никто из учителей об этом не догадался? Никто из десятка мудрейших преподов не в курсе, что бывают Василиски? И только 12-летний ребенок способен во всем разобраться. Да уж, с интеллектом у всего преподавательского состава серьезные проблемы. Возможно, это и объясняет доверие к супер-тупому Хагриду и нарциссическому неудачнику Златопусту.

На 1:53:00 нам объясняют, что никто не умер, потому что все смотрели на Василиска через отражение или сквозь призрака. Но я что-то не догоняю: у Василиска такая техника безопасности — слоняться по Хогвартсу именно в тех местах, где есть всякие зеркала, призраки, отражения, чтобы не убивать студентов, а просто отправлять их в кому? И зачем это? Если это не техника безопасности, то что за сверхъестественное везение — в 4 из 4 случаев все выжили?))

Затем сюжет начинает стремительное движение к финальному файту. Монстр крадет сестру Рона (Джинни Уизли) и оставляет кровавую надпись, что ее скелет навечно останется в тайной комнате. Я вообще хз, как Минерва узнала, что именно Джинни Уизли украл Василиск. Видимо, еще какое-то колдунство, о котором нам забыли рассказать.

Преподы решают, что Златопуст разделяется с монстром, т.к. он типа крут и знает вход в тайную комнату.

На 1:56:00 до Гарри доходит, что Златопуст лгун. Да ладно? Скорость соображалки этого парня бьет все мыслимые рекорды!

В общем, рыжий с Игоряном отправляются в женский туалет, чтобы спросить у Плаксы, как она умерла (1:57:00). Зачем-то они берут с собой Златопуста. Нахера, если он ничего не умеет  и только под ногами, мешается?

Плакса рассказывает им грустную историю своей смерти, из которой следует, что вход в тайную комнату находится в этом женском туалете. Благо, еще и на кранах мы видим символ змей Слизерина.

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

Боже, а я еще думал, что я невнимательный…

Ладно, у них есть инфа о тайной комнате и ее месторасположении, а также о том, что Златопуст — мошенник и ни для чего, кроме рекламы шампуня, непригоден. Наверное, с этой инфой стоит пойти к Дамблдору, как самому сильному волшебнику в Хогвартсе, чтобы он вошел в Тайную комнату и разобрался там с Василиском?.. Да?

Фиг на! Схватив в охапку Златовласку, Рон с Гарри спускаются в тайную комнату, Златопупс вырывает палочку Рона и тут ружье на стене выстреливает, и палочка действует против Злоатоступа, отшибая ему память и устраивая обвал в комнате.

На 2:03:00 — Рон вырубает Златопуста камнем по голове.

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

Хотя по факту тайная комната оказывается тайной канализацией, путешествуя по которой Гарри натыкается на пафосную площадку в окружении истуканов змей, где и лежит сестра Рона без сознания.

Там же материализуется Том Реддл (2:05:00) и толкает пафосный спитч в лучших традициях злодеев из боевиков 90-х.

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

Значится, Джинни Уизли под чарами дневника открыла тайную комнату и писала на стенах послания. Она напустила Василиска на грязнокровок и кошку Филча. Почему она в 4 из 4 случаях напустила Василиска так, что жертвы не умерли?

Потом она попыталась избавиться от чар дневника и выбросила его в туалет, что вроде как и вызвало потоп…

Я опять запутался. Ведь потоп вызвала плакса Миртл, открыв все краны в туалете. А еще она говорила, что дневник кинули ей прямо в лицо. А на кадрах фильма мы четко видим, что Джинни кидала дневник внутрь толчка. Или что — плакса Миртл сидела внутри туалета? ААА!

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

Почему… Джинни выкинула дневник в туалет? Ведь там рядом есть целое море и лес. Могла его закопать или утопить. Как позже выяснится, сжечь или разорвать этот дневник невозможно, но — есть же более логичные способы решения проблемы.

Дальше в своей пафосной злодейской речи Реддл рассказывает, что он и есть Волан-де-Морт, что он наследник Слизерина, и что целью Василиска были не грязнокровки, а Поттер.

Замечательно! План надёжный, как швейцарские часы! Давайте мы будем использовать супер-мощное оружие против ноунеймов, но так, чтобы в 4 случаях из 4 они все не умирали, а просто немели, чтобы в итоге это все стал расследовать Гарри Поттер, волею неведомого рандома попал в тайную комнату, и там его должен прихлопнуть Василиск.

10 баллов Слизерину из 10!

Почему Василиск сразу не могу напасть на Гарри и убить его? Почему?

Короче, Василиск восстает из глубин сточной канавы, а на помощь Гарри прилетает феникс Дамблдорыча. Феникс выцарапывает глаза василиску и скидывает Игоряну мощный дроп: распределительную шляпу с мечом тысячи истин.

Затем, видимо, у Феникса заканчивается топливо или я хз, но он куда-то улетает, оставив Гарри сражаться в одиночку против василиска. У Гарри вдруг просыпается талант фехтовальщика, хотя такому их в школе не учили, и он делает василиску красивое фаталити.

Снова прилетает феникс, вылечивает ранение Гарри, а тот клыком василиска уничтожает дневник Тома Реддла (2:15:00), заставляя последнего сдристнуть, а сестру Рона очнуться.

Опять вопросы! Почему бы Тому не спрятать дневник куда подальше, ведь он является его ахиллесовой пятой? Но дневник лежит на самом видном месте. Да-а, интеллектуальные способности сторон этого конфликта потрясают воображение!

Третья часть

В поезде в Хогвартс на Поттера нападают дементоры, от которых спасает заклятие нового препода Хогварста Римуса Люпина. Выясняется, что эти монстры ищут сбежавшего Сириуса, и будут теперь охранять Хогвартс.

К дементорам вообще куча вопросов. Как мы узнаем из фильма, это такие жуткие существа, которые питаются положительными эмоциями людей и даже могут убить, высосав из тебя все хорошее. Они охраняют Азкабан.

Итак, зачем ставить в охранники Азкабана слабоуправляемых монстров без надлежащего контроля? А затем посылать этих монстров в мир магов? Это примерно то же самое, что дать своре бешеных псов понюхать трусишки преступника, и пустить свору в город на поиски. Может, они там кого-то и найдут, но по пути бешеные псы разорвут многих случайных прохожих. Не лучше ли выпускать псов под надзором кураторов? И вообще: не лучше ли пускать на поиски полицию вместо своры бешеных собак? Как это делают в мире “маглов”?))

Естественно, бешенные дементоры летают то тут, то там и творят всякую дичь.

Хагрида сделали преподом по уходу за магическими существами, несмотря на то, что он вылетел из Хогвартса и не является дипломированным магом. Я не знаю как это работает, просто забейте.

На моменте 1:30:00, когда Гарри с Гермионой попадают в Воющую хижину, 13-летний Гарри борется с Блэком и заваливает здорового 40-летнего мужика.

Часто 13-летние дети способны завалить 40-летних мужиков? Вопрос риторический.

В конце фильма у меня напрашивается вопрос: (2:03:00) почему на башне, где заключен Сириус, никто не охраняет его? Ведь он супер-могущественный маг, сбежавший из Азкабана лол? Даже противозаклинательного замка не поставили.

А еще я так и не понял, почему никто не знает, что Блэк может превращаться в собаку? Ведь инфа об этом должна быть известно хотя бы тому же Дамблдору?

Четвертая часть (Гарри Поттер и Кубок Огня)

Начинается четверка с чемпионата мира по Квиддичу, который прерываются налетом пожирателей смерти. (10 — пожиратели смерти) В давке Игоряна оглушает, а потом среди многокилометровых завалов его находят Рон и Гера. В это же время неизвестный вызывает заклинание Чёрной метки с помощью палочки Гарри.

Затем (12 мин) происходит какой-то бред. Прибегают какие-то усатые мужики и обвиняют Гарри, что он обнаружен на месте преступления. А то что среди развалин может где угодно прятаться еще кто угодно тактично опускается.

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

Потом Гарри, Рона и Гермиону окружает толпа волшебных дядек, которые стреляют без предупреждения и все синхронно попадают в ОДНУ СУКА ТОЧКУ!!!

На фига стрелять в Гарри и друзей, которые просто стоят и никого не трогают? Почему для обвинения во всех смертных грехах героям этого фильма достаточно просто увидеть кого-то на месте преступления? По их логике, все те, кто нашел труп или доложил об ограблении, и являются убийцами и грабителями! Гениально!

Причем успокаиваются эти дядьки так же быстро, как и возбудились.

Уже через 10 секунд, услышав железный аргумент “они же еще дети” — усатый моментально снимает претензию и куда-то уходит.

Сразу видно, Уизли убеждение и харизму качал, красавчик!

Во главе четвертой части стоят соревнования между тремя магическими школами, подростковая любовь-морковь и сбежавший из Сумерек на подработки Эдвард Каллен.

Из-за того, что чаша непонятным образом выбрала Гарри, из местного любимца, двукратного спасителя всей школы от Воландеморта и Василиска, он превращается в лоха опущенного. Телочки на него смотрят, как на говно, а пацаны считают читером.

Это все очень странно, конечно. Потому что когда братья Уизли пытаются читерским образом стать участниками соревнований, все им аплодируют. А когда местная знаменитость и герой попадает на эти соревнования, у всей школы включается ПМС, и его начинают клеймить. Доходит даже до того, что Рон перестает выдавать смешные рожи и называет Гарри придурком.

В простонародье это называется “конфликт, высосанный из пальца”.

Потом наступает время самих соревнований. Которые проходит супер-зрелищно. Люди сидят на трибунах, а вся движуха проходит либо под водой, либо за непроницаемыми стенами зеленого лабиринта, либо тупо за пределами арены. Т.е. народ тупо сидит на трибунах и смотрит на воду. Зашибись им весело, наверное 😀

Пятая часть

Пятая часть стартует с того, что Гарри без суда и следствия собираются исключать из школы за применение защитного заклинания от дементоров в мире маглов.

Ага. Логика персонажей из ГП. В таинственный лес заходили, в комнату на третьем этаже тоже, перед маглами на летающей машине палились, плакучую иву повреждали, шмаляли по преподам из палочки, нарушали кучу правил при изготовлении оборотного зелья — это все фигня.

Но вот если постоять за себя при нападении ваших отбитых дементоров — все исключить с позором!

На 30 минуте нас знакомят со странноватой блондой Полумной Лавгуд, которая вместе с Гарри видит фестралов. Остальные дети этих существ не видят, т.к. не видели смерть. Гарри в конце прошлой части видел смерть Эдварда Каллена, поэтому начинает лицезреть фестралов.

Видимо, то, что Гарри в конце первой части убил Чалму, а в конце второй — Василиска, это за смерть не считается.

Ладно, это все лирические отступления. По сути с пятой части начинается полноценная сюжетка, объединяющая и последние 3 фильма.

Со временем противная тетка в розовом становится главнее Дамблдора по многим вопросам в Хогвартсе, а потом так вообще заменяет его, превращая школу в военный лагерь. А также не давая детям практических знаний в магии. Школота понимает, что такое образование похоже на высшее образование в России, и Гарри собирает народ, чтобы обучать тех практике. Поначалу ему опять же никто не верит, но стоит ему толкнуть пламенную речь без единого пруфа, как все сразу понимают, что ошибались. Серьезно! Герои меняют свое мнения по щелчку пальцев, стоит Гарри толкнуть речь ни о чем. Как работает логика в этом мире? 🙂

Гарри видит видение, в котором Воланд мучает Сириуса . Понимая, что это может оказаться ловушкой, дети тем не менее летят на фестралах в Министерство, входят спокойно внутрь… Прогуливаются по пустому зданию… Почему в главном здании магов нет ни охраны, никого… Я хз.

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

На героев нападают взрослые маги, которых дети разматывает в первом поединке.

Затем наступает вторая стадия боя, где все-таки взрослые темные маги берут верх. Белобрысый Малфой говорит: ты думал, что эти дети выстоят против нас?

Ну, типа, если вы могли раскатать этих детей сразу, почему позволили им победить в первой драке парой минут ранее? К чему весь этот балаган, где эти дети вам неиллюзорных лещей накидали?  Я-то понимаю, что это для кинематографичности сделано, но должна же и логика какая-то быть, не?

Шестая часть. (Принц-полукровка)

К Гарри сама подкатывает официантка. Ну, вы знаете: эти официантки, которые каждый день сами подкатывают. Вот блин, реально проходу не дают, да, пацаны?!

Затем нам показывают Лютный переулок, где почти все заведения закрылись из-за страха перед Воландом. (19 мин примерно). Братья-близнецы вроде как замутили бизнес. Как они это сделали, откуда взяли деньги? Вообще хз, просто примите это как факт.

Потом ребята СЛУЧАЙНО видят Малфоя с мамой (появляется мама Малфоя, да). И как те идут в какой-то дом и тусят там с местными всадниками Апокалипсиса.

Драко посвящают в пожиратели смерти. Гарри делится этой логичной теорией, на что встречает реакцию Рона:

/ да ты сбрендил! Зачем Воланду этот жлоб Малфой./

А почему нет, собственно?)) Что такого “сбренженного” Гарри сказал? Учитывая карикатурно-мерзкий характер Малфоя, ему там самое место вместе с папашей.

Гарри на одном из уроков берет учебник, оказывающийся собственностью некоего Принца-Полукровки. И там есть читы, позволяющие сварить самый вкусный борщ в Хогвартсе.

Правда, неясно. Почему нельзя было сразу написать нормальную книжку с нормальными рецептами? А не так, что у всех книжка с рецептами косячными, и только книжка Полукровки нормальная с действующими советами.

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

В это время какая-то ученица на обратном пути из Трех метл прикасается к ожерелью, которое должна доставить Дамблдорычу. И ее вырубает. Гарри с компанией рядом, доносят о событие Минерве. Та спрашивает: «почему если что-то происходит, то вы вечно рядом?» Да потому что иначе сюжет бы не развивался!

На 1:21:00 Силы тьмы делают хитрую многоходовочку, выманивая большую часть волшебников из дома Уизли, просто чтобы разрушить этот дом и даже никого не убить. Эээ, стоит ли говорить, что гораздо полезнее было уничтожить кого-то из своих противников? От сожжения этого дома урона почти никакого в принципе.

А Гарри валит Малфоя. Но в туалет СЛУЧАЙНО заходит Снейп.

Пол сюжета построено на том, что кто-то мимо кого-то случайно проходит. Школа Хогвартс по ходу по площади меньше моей однушки, если там столь велико поле для случайных встреч.

Также я так и не понял, что такого делал Малфой, что попадал в выручай-комнату. Она же появляется только в исключительных случаях, когда кому-то нужна помощь. А Малфой явно не за помощью туда ходит. А что такого сделал Гарри с рыжулей, что тоже туда попали?

При помощи (1:53:00) “оригинала” воспоминания профессора Кресло выясняется, что Воланд заныкал душу в 7 разных Крестражей. Это такие предметы, в которые человек прячет часть своей души. И если тело человека уничтожат, то сам человек будет защищен. Т.к. его душа будет в предмете. Расколоть душу на 1,2 и более крестражей позволяет убийство. И чем больше крестражей, тем больше нужно убийств. Душа Воланда разбита на 7 крестражей. А Дамбл говорит Гарри, что и так все это знал.

Так-так-так, стопэ! Вот Дамбл говорит, что “такого он представить не мог”, потом рассказывает, как: все эти годы искал крестражи, как уничтожил один из них — кольцо матери Воланда, рассказывает о том, что знает о местонахождении еще одного… И при этом говорит, что “такого представить не мог”?! Дак выходит, что с момента уничтожения дневника Тома Реддла он все прекрасно знал и охотился за крестражами Воланда все эти годы. Единственная новая информация — разве что о том, что крестражей 7. Все остальное он прекрасно знал. Его поступки тупо не соответствуют его же словам.

И тут Северус убивает Дамбла. Потом темные маги фигачат дом Хагрида.

А могли бы перебить всех волшебников в Хогварсте, кста. Почему нет? Этим злодеям по ходу интересно только жечь чужие дома. Они как волки из Трех Поросят!

Затем отряд самоубийц дает всей школе момент, чтобы трагически пускать слезки вместо того, чтобы устроить полный погром и вообще всех перебить.

7 часть (Дары смерти 1)

Гарри так шокирован от операции «7 поттеров», что драматично уходит в надежде, что кто-нибудь его будет останавливать напоследок. Драматичная пафосная телега напоследок — любимый прием голливудских сценаристов. Когда кто-то погибает, герой решает в одиночку идти чуть ли не на смерть, надеясь, что кто-то из друзей напоследок его остановит и будет отговаривать. Вот по таким же канонам потом девушки уходят от парней, драматически хлопая дверью, чтобы он, как в фильме, побежал ее догонять, останавливать и уговаривать! Вот о чем я говорю, когда рассуждаю о влиянии фильмов на разум простого зрителя.

Рон говорит, что Гарри под надзором. Офигительный надзор! Все спят, а этот собрался и ушел!

Воланд тем временем захватывает власть, убивает министра и назначает свою марионетку министром магии. В министерстве появляется охрана, хотя по идее она и раньше должна была быть, но тогда это помешало был развитию сюжета 5-й части.

Потом Рон снова сходит с ума. И вроде бы дело не в медальон, от которого у всех портится настроение. Но Рон даже сняв медальон, истерит и уходит, как маленькая девочка.

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

Как же Рон достал. Если в первых частях он был просто милым, хорошим мальчиком, то потом начинает завидовать и не доверять Гарри в 4 части, снова не доверять и истерить в 5-й, а потом еще и уходит, хлопнув дверью, в 7. Я понимаю, что сценаристы хотели таким макаром добавить внутренний раскол, но вместо этого они сделали из Рона истеричку. Если бы разговор шел о реальной дружбе, то конечно с таким человеком супа мы бы не сварили. Когда нет доверия и полно дурацкой зависти, о какой дружбе может идти речь? Гораздо адекватнее на фоне Рона выглядит Гермиона, которая доверяет Гарри и не бросает его в трудные минуты. Так что Гермионе респект, Рону гомна в панамку.

Рон, конечно же, возвращается, ведь он лучший друг на свете! СУКА! Всем известно — настоящий друг — он предает три раза, не больше, не меньше!

На протяжении последних двух частей нам показывают, что Воланд убивает своих слуг за малейшую провинность и даже просто так — из-за плохого настроения. Также неясна его политическая повестка и что получили все те, кто в нему примкнул.

Затем появляется Добби, спасает всех героев из лап злодеев ценой своей жизни, его хоронят под гигантским валуном, который Гарри каким-то неведомым образом нашел на пустом пляже, притащил и выбил на нем надпись АБСОЛЮТНО БЕЗ МАГИИ.

Восьмая часть. Дары смерти. Часть 2

Ну и в принципе наступает финальный замес:

Гарри и друзья телепортируются в деревню рядом с Хогвартсом. Срабатывает сигнализация. Их начинают искать. Аберфорд, брат Дамблдора, укрывает Гарри у себя. Оказывается, это он послал Добби на помощь.

Гарри собирается в Хогвартс на поиск и уничтожение последних крестражей. На это получает совет от Аберфорда: “иди домой, поживи еще немного”.

Да какой домой? Ему некуда идти, его повсюду разыскивают. Его единственный выход: идти в Хогвартс и уничтожать крестражи, чтобы убить Воланда. Что за советы идиотские? Тем более, Аберфорд им помогал до этого, 2жды спасал жизнь и пожертвовал Добби. Ради чего? Чтобы потом сказать: ребята, идите домой, ждите своей смерти?

Затем Лев Толстой начинает загонять про своего брата Дамблдора.

“как можно ему верить, он тебе не рассказывал обо мне”.

Во-первых, зачем рассказывать о своей семье? Это не относилось к делу и могло поставить под удар его брата. Во-вторых, Дамбл пожертвовал жизнью ради правого дела! Как после этого ему можно не верить? Что за бред этот тип несет?

Но, впрочем, используя старую-добрую тактику: мы тебя уговорим красивыми словами (эта тактика работала в 5 что ли части — где никто не верил Гарри, а потом вдруг поверил), Гарри уговаривает Льва Толстого помочь им.

При помощи картины-портала, Гарри, Гера и Рон попадают в Хогвартс. Хогварст стал очередной карикатурной школой тьмы, где все плохо, всех притесняют. Живут студенты вместо комнат в какой-то общей зале с гамаками. Неясно, нафига это все делать, кроме как для того, чтобы показать, какие злобные злыдни пришли к власти. Плохиши — очень плохие. Да-да, мы поняли.

Нам сообщают, что в замке полно пожирателей смерти и дементоров.

Затем Гарри с друзьями попадают в главный зал, где разматывают Снегга, двух пожирателей… И… Все! Где остальные пожиратели которых *полно*? Где дементоры?

Для уничтожения крестражей Рон с Герой идут в тайную комнату из 2 части за клыком Василиска. А Рон открывает дверь в тайную комнату! По разговорам Гарри во сне!??

Чего? Ты выучил змеиный язык по разговорам Гарри во сне? Это все равно, что если бы я выучил турецкий по этикеткам на чипсах!

Почему при атаке школьники в Хогварсте просто бегают туда-сюда?

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

Почему педагоги не поставили задачу ученикам тоже встать на защиту Хогварста? Ведь у них нет другого выбора по сути. Ну или хотя бы собраться в определенных комнатах, чтобы в давке никто не пострадал?

Еще 2 крестража уничтожается. Итого получается всего 7 крестражей.

  1. Дневник Тома Реддла
  2. Перстень его матери
  3. Медальон
  4. Чаша
  5. Диадема
  6. Змея Нагайна и еще ОДИН.

Гарри понимает, что змея последний крестраж (при помощи внутренней связи с Воландом)

Так, Гарри, я перечислил 6 вещей, а крестражей 7. Нагайна шестой, она не последняя, она предпоследняя. Ты умеешь считать до семи? Почему последний-то?

Воланд вместо того, чтобы уничтожить всех своих противников, собравшихся в одном месте, почему-то сваливает, попутно грохнув одного из своих сторонников из-за плохого настроения. А я еще думал, мой начальник плохой!

Затем происходит драматичный сюжетный поворот: мы узнаем, что Гарри последний крестраж, и он должен умереть. И что в этом был изначальный план Дамблдора… Но… На фига Дамбл все это устроил, если он еще со второй, сука, части знал про крестражи Воланда? После уничтожения дневника Тома Редла он уже догадался, что душа Воланда засунута в крестражи, и уже со второй части он должен был просто отправиться на их поиски и уничтожение. Что ему, блин, мешало на протяжении первых 5-6 фильмов найти и уничтожить все крестражи и под конец самого Гарри Поттера? Судя по всему, он был к этому готов. Тогда ничего бы этого не было: не погибла бы куча людей в битве за Хогвартс и даже дом Хагрида не пострадал бы!

Ну, собственно, Гарри идет на верную смерть, готовясь пожертвовать своей жизнью. Воланд пуляет в него 3D-эффектом, Гарри вроде бы умирает… Но не до конца. Оказывается, что Воланд как бы убил ту часть своей души, что была все это время в Гарри. А сама душа Поттера вроде как не пострадала. Вроде, логика такая. Ибо нам ничего толком не объясняется. Выходит, что, наверное, у Гарри все это время были как бы две жизни? Или две жизни у него было только в битве с Воландемортом? Опять же — хрен его знает, фильм не дает ответы на эти вопросы.

В нужный момент Гарри оживает, начинает финальный махыч с несчастного типом с алопецией, а Малфои и часть других темных магов сбегает.

В итоге добро побеждает, зло повержено. И все поженились. Даже Малфой.

Забавно, кстати, что Малфои после того как всех предали, участвовали в массовых убийствах и свержении правительства, спокойно вернулись в свое поместье и все у них было хорошо. Только лишь потому что в конце они не стали принимать участие в финальной битве на стороне Воланда. Хах) Это то же самое, как помиловать маньяка, который убил 10 человек, но передумал убивать 11-го))

Забавно, что все те пары, которые сложились еще в школе, конечно же женились друг на друге. Скажите это реальной жизни. В которой у Эмы Уотсон было за последние 10 лет больше 10 разных мужиков.

Киноляпы, ошибки и несуразицы во всех частях Гарри Поттера

Ну вот и весь сюжет. А теперь давайте попытаемся проанализировать увиденное.

Вывод

В Гарри Поттере не просто много ляпов и белых пятен. Тут почти весь сюжет: либо белые пятны и ляпы, либо карикатурная голливудщина. Сюжет развивается засчет серии СЛУЧАЙНОСТЕЙ. Зачем придумывать логику, если можно просто СЛУЧАЙНО сталкивать персонажей в сюжетно важных моментах, правда?

Серьезно это может воспринимать либо очень-очень наивный человек, либо ребенок. Да, ребенком можно оставаться и в 40, и в 140.

Причем зло представлено как совершенное 100% зло, а добро — как типичное добро, разве что нимбов над головами главных героев не хватает. “Политическая повестка” зла нам неизвестна. Все, что обещает Воландеморт своим последователям, — это чистоту магической крови и все! При этом сам он ведет себя как типичный психопат: убивает из-за плохого настроения своих, абьюзит и унижает свое окружение, из-за малейшей ошибки готов убить десятки своих сторонников. Непонятно, зачем ради такого упоротого злобного долбоеба рисковать всем и присоединяться к нему? Что получили те маги, великаны и другие представители магического мира после присоединения к Воланду? Он дал им деньги, власть, земли, сто минетов от Меган Фокс, что?

Все, что мы видим в фильме, это испуганных Малфоев и других таких же, которые стремаются даже в глаза своему “повелители” взглянуть. Так зачем его вообще тогда делать своим повелителем? Я понимаю, что у любого сильного лидера найдутся те или иные сторонники, но он должен обещать внятные блага и преимущества, а не просто условную “чистоту крови”. Мир Гарри Поттера скорее либерален: мы видим министров, советы, независимый суд и т.д. В таком мире авторитарный долбоеб без повестки и ресурсов никогда не смог бы собрать достаточную силу, чтобы свергнуть власть. Политически и логически это невозможно.

Плохо раскрыты многие ключевые и не очень герои: Перси Уизли, Дамблдор, даже Драко Малфой.

Изменение последнего показано очень жиденько. Вот он злодей. Потом он сомневается. Потом он продолжается сомневаться. Потом он тупо ливает с битвы. А потом уже взрослый, как ни в чем не бывало, провожает своих детей в Хогвартс. Как подсказывает сайт harrypotter.fandom.com, в книге гораздо подробнее раскрыли и характеры многих героев, и то, как сложилась их дальнейшая судьба. Фильму этого не удалось.

За все 8 частей нам так и не дали внятного объяснения устройства мира:

Система образования.

Что изучают факультеты Гриффиндора, Слизерина и других, что их разделяют между собой? На какую специальность ты можешь претендовать после окончания того или иного факультета? Кем работают маги, закончившие Хогвартс? Почему 11-летним детям разрешают играть в смертельно-опасную игру, и все обходится без жертв? Почему во всем мире только 3 магических школы? А как же азиаты, африканцы, индусы, американцы?

Зачем нужен факультет Слизерин, если там сплошные негодяи обучаются? Да и почему так выходит, может вам как-то пересмотреть систему образования?

Политическая система.

Кто в мире магов главный — министр? Как устроены выборы на эту должность? Есть ли у них какая-то силовая составляющая: полицейские, армия, магический спецназ?

Не эффективнее ли героям использовать огнестрельное оружие маглов? На фига все эти палочки? Ну мб в бытовой жизни палочки эффективны, но в бою куда удобнее стрелять из пистолета.

Мы видим охранников Министерства в последних частях, но до этого их будто бы и не было. Почему Воланд так легко уничтожил министра, что нам даже не показали этого? Почему магические силы других стран никак не это не отреагировали?

Метафизическая составляющая.

Где находятся все магические локации? Где находится платформа 9 и ¾? Это какой-то параллельный мир или что? Судя по второй части, где-то есть портал, где мир платформы перетекает в мир маглов. И сама Хогварст тоже скорее всего находится в мире маглов. Почему все ездят в Хогвартс исключительно на поезде, если туда можно добраться массой других способов — и более дешевых? Как вообще встроен мир магов в мир простых людей?

Денежная составляющая.

Можно ли менять валюту магическую на магловскую? Мог ли Гарри Поттер, имея целое состояние, съехать от Дурслей и снимать квартиру где-то в Косом переулке? Почему на всю магическую Англию всего 1 магический банк? Как выглядит предпринимательство в мире магов? Мы видели множество лавок на Косом переулке, а братья Уизли даже мутили там свой бизнес. Как им это удалось, хотя бы в общих чертах?

Социальные вопросы.

В чем смысл жизни призраков? Летать и со всем здороваться? (ГП и Тайная комната 2:26:00 — призрак Сэра Николаса) Кто становится призраком, а кто отправляется в мир иной? Почему все персонажи женятся чуть ли не в 20 лет, и никто не разводится? Почему из 3-х показанных нам школ только в Хогвартсе учатся как мальчики, так и девочки? Во Франции все маги — это девочки, а в странах СНГ — мальчики что ли?

Однако, при все своих недостатках, стоит признать, что Гарри Поттер не лишен и достоинств. При помощи отличного музыкального сопровождения, кастинга, красивых декораций, забавному лору и по-своему милых персонажей создается довольно теплая и уютная сказочная атмосфера. А неожиданная гибель некоторых ключевых персонажей даже заставляет всплакнуть или испытать что-то похожее на сопереживание. К финальным частям происходит некое взросление, детская сказка превращается в подростковую, и даже я за собой заметил интерес к происходящему. Все это, конечно, не Игра Престолов, но, блин, гибель Дамблдора все же не оставила меня равнодушным.

Гарри Поттера я пересматривать не буду, все-таки мне не 13 лет, но детям, если они у меня когда-нибудь будут, эту сказку можно и нужно показывать.

Резюмируя, ценность и культовый статус Гарри Поттера сильно преувеличены. Из-за детского посыла и общей наивности он может войти в золотую коллекцию детских сказок, но на статус великой киноэпопеи ну уж никак не претендует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *