«Я тебя помню»: обзор на мрачный фильм о призраках прошлого и тайнах забытых мест
Детективный фильм с элементами мистики. События разворачиваются в небольшом городке на юге Исландии. Врач по имени Фрейр привлекается полицией для проведения экспертизы и установления причин смерти местной жительницы. Труп пожилой женщины обнаружили повешенным в церкви. На спине жертвы были вырезаны кресты. Далее выявляется связь с делом о пропаже ребенка. Сценарий «Я тебя помню» разработан в соавторстве с писательницей Ирсой Сигурдардоттир. Режиссер и второй сценарист Оскар Тор Аксельссон.
Первым подозреваемым становится муж погибшей. В ходе расследования мужчина доказывает свою непричастность к смерти жены. Инспектор Дагни просматривает старые дела и обращает внимание на одну из фотографий. На лицах одноклассников пропавшего мальчика (Бернодуса) также есть кресты. С момента событий прошло несколько десятилетий и отыскать фигурантов оказывается не просто. Дети выросли, разъехались по Исландии, большей части из них уже нет в живых. Далее пропадает еще один ребенок — Бенни, сын доктора Фрейр.
Параллельно развивается вторая сюжетная линия. Супружеская пара переезжает в деревню с целью отремонтировать старый дом и открыть отель. Гардар и Кэтрин недавно прошли через кризис отношений, с трудом примирились. Чету сопровождает друг семьи (девушка по имени Лиф). Персонажи начинают слышать странные звуки и видеть тени. Одновременно Фрейр выясняет у аутичного Бенни подробности пропажи сына. Последний раз мальчика видели на зеленой подводной лодке. Более внятных объяснений от больного ребенка получить не удается.
«Я тебя помню» говорит дух Бернодуса Кэтрин. Далее женщина натыкается на безымянную могилу с фотографией и осознает свое сходство с матерью погибшего ребенка. Ситуация усугубляется любовным треугольником: Гардан развивает отношения с Лиф за спиной у жены. Параллельно полиция совместно с отцом пропавшего Бенни опрашивает Фрейю — одну из девочек со старой фотографии. За прошедшее время персонаж успела спиться и сойти с ума. Согласно полученной информации, «мальчик на дне зеленого».
Обе сюжетные линии начинают выстраиваться параллельно, но в последствии переплетаются. События связаны, ведут персонажей к разгадке главной тайны. Концовку «Я тебя помню» предсказать сложно. Финал действительно удивит, возможно, разочарует. Призраки в фильме вполне реальны, не являются игрой разума, но трагедии — это следствие ошибок людей. Бернодус лишь дает подсказки и указывает на очевидные вещи, которые герои просто не замечают. Детально проработаны психологические аспекты.